Наша работа освещенная в газете "Алуштинский Вестник"

Сотрудники отеля «Radisson» готовы оказать помощь

Четыре дня сотрудники отеля «Radisson Resort» учились оказанию первой помощи. А помогала им овладеть этими навыками тренер Крымской организации Общества Красного Креста при содействии председателя Алуштинской городской организации Р.Крым Общества Красного Креста.

Уже не первый раз сотрудничают отель «Radisson Resort» и городская организация Красного Креста: вместе они проводили благотворительную акцию для алуштинских детей льготных категорий. Переговоры по вопросу обучения персонала навыкам первой помощи тоже велись не один день. И наконец, 7 и 8 мая, а затем 10 и 11-го 24 сотрудника отеля прошли обучающий семинар. Слушателям рассказывали о задачах Красного Креста, его основополагающих принципах, здоровом образе жизни, в том числе профилактике травм, заболеваний, мерах безопасности на работе и в повседневной жизни, предупреждении вредных привычек. На двухдневных курсах они не только получали теоретические знания, но и научились на практике, с помощью прекрасных швейцарских манекенов, оказывать первую помощь при остановке дыхания, обморочных состояниях, травмах, ранах, ожогах, кровотечениях, травмах опорно-двигательного аппарата.

Таким обучением осталась довольна Виктория Лисовая, старший администратор службы приема и размещения отеля «Radisson Resort»:

«Обучение было довольно продолжительное. Мы плодотворно поработали. Было все доступно объяснено. Теория совмещена с практикой, благодаря чему лучше понимаешь, что нужно делать в данной рассматриваемой ситуации. Было представлено очень много различных примеров плюс был очень хороший инвентарь, швейцарские манекены прекрасного качества, вплоть даже до детских манекенов. Это очень важно, потому что слушателям, проходящим такие курсы, нужны наглядные примеры. Поэтому подготовка была очень хорошей. Мне очень понравилось. Теорию я знала, но оказывать помощь, пусть даже на манекенах, раньше возможности не предоставлялось. Поэтому это важный аспект данных курсов».

В том, что после данного семинара Красного Креста, она сможет оказать первую помощь, уверена Лариса Крецу, заведующая производством отеля «Radisson Resort»:

«Такие курсы у нас в гостинице проходят первый раз. До этого инженер по охране труда проводил нам инструктаж на наглядном материале: фотографиях, плакатах. Конечно, то, что сегодня нам дает Красный Крест – это и интереснее, и поучительнее, потому что здесь действительно манекены в натуральную величину, и нас обучают тому, как не навредить потерпевшему и сделать все правильно. Это лучше, чем плакаты и пальцы, на которых объясняли раньше. После этих курсов, я думаю, что смогу оказать помощь нуждающемуся».

Елена Ивановна Чистова не только руководитель патронажной службы, но и тренер по обучению и подготовке инструкторов, а также обучению населения навыкам оказания первой помощи, и занимается этим направлением – первой помощью – с 1999 года. Чтобы стать тренером, Елена Ивановна сначала как обычный слушатель прошла двухдневные курсы. Затем в Днепропетровске тренеры из Канадского Красного Креста обучали инструкторов и оставили пять манекенов для обучения населения. После этого Елена Чистова побывала в Белоруссии, где проводили занятия французские инструктора, и получила сертификат тренера, лицензию Европейского центра по оказанию первой помощи. С этим документом она имеет полное право готовить инструкторов, а также обучать население навыкам первой помощи. Только с начала этого года ею обучены около 300 человек (!)

Елена Чистова вкратце рассказала о программе по оказанию первой помощи, которая сейчас действует в Крыму:

«Мы написали программу и обратились с ней в Международный комитет Красного Креста с просьбой профинансировать и приобрести нам манекены для обучения населения навыкам оказания первой помощи. Крым – уникальное место: к нам приезжает большое количество отдыхающих. Но, к сожалению, травматизм на дорогах Крыма очень высокий. Люди погибают от полученных травм и несвоевременно полученной помощи. Многие спутники потерпевших теряются и не могут оказать первую помощь. И наша задача – правильно научить население, как действовать в той или иной чрезвычайной ситуации, как правильно вести себя, как оказать первую помощь до приезда квалифицированной скорой помощи, чтобы спасти жизнь человека и чтобы не было осложнений, которые чреваты всевозможными травмами и последствиями. Международный комитет Красного Креста принял нашу программу, выделил средства и приобрел для нас манекены. Сейчас практически в каждом крымском городе есть учебные классы, есть манекены, где можно заниматься и обучать население – было бы только желание».

Для обучающего семинара набираются небольшие группы, 12-14 человек максимум. Это сделано для того, чтобы инструктор мог легко проследить, как каждый слушатель на практических занятиях отрабатывает навыки и правильный алгоритм действия при той или иной чрезвычайной ситуации. Как отметила Вера Нехайчук, сотрудники «Radisson Resort» после обучения сдают практический экзамен и получают соответствующие сертификаты международного образца. Имея этот документ, они имеют право оказывать первую помощь не только на территории Украины, России но и за границей.